МБОУ Чернооковская ООШ
с. Чернооково Климовский район Брянская область
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123

    ГУ МВД России по Климовскому району

    102

    МЧС

    101

    01

    ГИБДД

    102

    Уголок безопасности.

    В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта могут устанавливаться уровни террористической опасности. Уровень террористической опасности устанавливается решением председателя антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации1, которое подлежит незамедлительному обнародованию в средства массовой информации.   

    В момент возникновения угрозы: 1. Сообщить о случившемся в отдел внутренних дел по телефону «02». 2. Эвакуировать детей и персонал из здания школы (с проверкой наличия и размещением детей, организацией передачи их родителям). 3. Силами технического персонала и учителей организовать охрану здания школы с целью не допустить в здание посторонних (для исключения мародерства) до прибытия следственно-оперативной группы РОВД. 4. Привести в готовность все средства пожаротушения в школе (внутренние пожарные краны, огнетушители и др.). 5. При эвакуации ввести в действие План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации. 6. Встретить следственно-оперативную группу РОВД и сообщить старшему: - о наличии людей в школе; - передать план расположения школы и план расположения помещений школы, при возможности указав, где находится взрывное устройство или предмет, похожий на него; - передать другие сведения, имеющие ценность для оперативной группы (кто мог позвонить о закладке взрывного устройства, оставить предмет, похожий на него, кто из посторонних лиц и с какой целью приходил в школу и т.д.). 7. Оставаться со следственно-оперативной группой до конца обследования здания школы и выполнять требования старшего группы об открытии помещений или о приглашении учащихся и учителей для проведения следственных действий. 8. К занятиям в школе приступать только после выдачи акта об отсутствии взрывного устройства в школе за подписью начальника следственно-оперативной группы.  
     

    Некоторые функции руководителя при угрозе террористического акта:

    • Проверить достоверность полученного сообщения. Если информация поступила из официальных источников, нужно обратной связью подтвердить это. 
    • Оценить реальность угрозы для персонала, посетителей и всего объекта в целом. 
    • Сообщить в территориальные подразделения УФСБ, МВД, МЧС наименование организации, её адрес, с какого направления осуществляется проникновение, состав вооружённой группы и другие детали. 
    • Принять меры к пресечению возможной паники и приступить к эвакуации посетителей и персонала объекта с угрожаемых направлений. 
    • Обеспечить безаварийное прекращение опасных технологических процессов
    • Подготовить помещения для работы оперативного штаба по проведению контртеррористической операции, оповестить и собрать специалистов, способных быть проводниками или консультантами для прибывающих сил правоохранительных органов. 
    • С прибытием оперативной группы правоохранительных органов доложить обстановку, передать управление ей и далее действовать по указаниям. 

    При совершении на территории объекта взрыва руководитель также обязан организовать оказание медицинской помощи пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения, вывод посетителей и персонала объекта в безопасные места. 

    Кроме того, руководитель несёт персональную ответственность за безопасность своих сотрудников и посетителей на объекте и его антитеррористическую защищённость. 

    Некоторые предупредительные меры при угрозе теракта:

    • Ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию объекта. 
    • Установка систем сигнализации, аудио- и видеозаписи
    • Ежедневные обходы территории объектов и осмотр мест сосредоточения опасных веществ на предмет своевременного выявления взрывных устройств или подозрительных предметов. 
    • Периодическая комиссионная проверка складских помещений
    • Тщательный подбор и проверка кадров
    • Организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов и органов по делам ГОЧС инструктажей и практических занятий по действиям в условиях возможных террористических актов. 
    • Проведение регулярных инструктажей о порядке действий при приёме телефонных сообщений с угрозами террористического характера. 

    Рекомендации гражданам при угрозе совершения террористического акта:

    • Обращать внимание на подозрительных людей и предметы. 
    • Сообщать обо всём подозрительном сотрудникам правоохранительных органов. 
    • Никогда не принимать от незнакомцев пакеты и сумки, не оставлять свой багаж без присмотра. 
    • Всегда узнавать, где находятся резервные выходы из помещения. 
    • В доме укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов. 
    • По мере необходимости организовать дежурство жильцов дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, всё ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей

    Цель данных рекомендаций - помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

    Общие рекомендации:

      • обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов;
      • никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра;
      • у семьи должен быть план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.
      • необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;
      • в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы;
      • всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения;
      • в доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов;
      • организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков;
      • если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом;
      • старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
      • Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством

    Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:

    • Первый признак
    • Второй признак
    • Третий признак

    Цель  – помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в

    экстремальных и чрезвычайных ситуациях.

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Для организации безопасности в праздничные дни в школе директор издает приказ о дежурстве. Он регламентирует дополнительные меры, которые принимаются для безопасного проведения праздничных мероприятий. Некоторые из них:

    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы; 
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов; 
    • контроль за работой сторожей; 
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории. 

    Также в рамках организации безопасности в праздничные дни в школе могут быть предусмотрены следующие правила поведения:

    • обучающиеся приходят на мероприятие и уходят с него в заранее оговорённое время; 
    • во время проведения мероприятия не разрешается хождение обучающихся по школе; 
    • при проведении праздников в классах назначаются дежурные, ответственные за подготовку и уборку помещения после проведения мероприятия; 
    • не разрешается устраивать световые эффекты с применением химических веществ, могущих вызвать пожар; 
    • запрещается использование бенгальских огней, хлопушек, петард; 
    • каждый участник праздника отвечает за сохранность школьного имущества. 

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. 

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.

    Некоторые формы работы с детьми в школе, направленные на профилактику терроризма:

    • Тематические уроки и классные часы. Они помогают формировать у детей понятийную базу об опасностях и чрезвычайных ситуациях, вырабатывать навыки безопасного поведения дома, на улице, в школе и общественном транспорте. 
    • Инструктажи. Можно проводить их по темам: действия при обнаружении подозрительных предметов, при угрозе террористического акта, если человека захватили в заложники. 
    • Обучающие игры. Например, викторины «Правила безопасного поведения», «Школа антитеррористической безопасности». 
    • Выставки. Можно оформить выставку научно-популярной и методической литературы по теме «Антитеррористическая безопасность». 
    • Общешкольные акции и информационные перемены. Например, «День солидарности в борьбе с терроризмом». 
    • Выпуск буклетов, памяток, книжных закладок и листовок. Они помогают своевременно донести информацию на актуальную тему. 

    При работе с детьми важно использовать игровые и интерактивные методы обучения, учитывать их возраст и особенности.

    Тематическе уроки, обучающие игры, инструктажи, выставки, буклеты,стенды

    Что делать во время пожара?

    Действия при пожаре

    Алгоритм действий при пожаре

    1.Необходимо немедленно вызвать пожарную охрану по телефону "01", сообщив свой точный адрес, объект пожара и встретить пожарную охрану. Детям - если рядом есть взрослые, сразу позвать их на помощь;
    2.Если горение только началось, вы его легко затушите водой, накроете толстым одеялом, покрывалом, забросаете песком, землей;
    3. Ни в коем случае не тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под напряжением - это опасно для жизни;
    4. Если вы видите, что не сможете справиться с огнем, и пожар принимает угрожающие размеры, срочно покиньте помещение;
    5. Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места.
    И помните, что пожар легче предупредить, чем погасить, и что маленькая спичка может обернуться большой бедой!
     

    Порядок вызова пожарной охраны

    Телефон пожарной охраны -"01" (со стационарного телефона), "101" или "01*"  (с мобильного)

    Телефон единой дежурной диспетчерской службы - "112"

    Необходимо помнить, что правильное и полное сообщение о пожаре позволит пожарной охране предвидеть возможную обстановку и принять необходимые решения, дающие возможность в кратчайший срок сосредоточить у места пожара соответствующие силы и средства по его ликвидации. В дополнение к сведениям об объекте пожара и его адресе необходимо указать место возникновения, внешние признаки пожара, наличие угрозы людям, удобный проезд, а также сообщить свою фамилию.

    Существует правило: вызывающий пожарных должен организовать их встречу и указать кратчайший путь следования на пожар.

    Если пожар возник дома, возможно эвакуироваться придется в темноте и с другими трудностями. Выбираться из горящего помещения будет гораздо проще, если заранее спланировать и продумать свой путь эвакуации:

    - убедитесь, что спланированный вами путь эвакуации не имеет препятствий, покрытие пола не имеет дефектов, о которые можно споткнуться;

    - если имеются серьезные трудности с передвижением (инвалидность), желательно, чтобы ваша комната находилась на первом этаже или как можно ближе к выходу;

    - в случае необходимости помощи при передвижении около кровати должно быть оповещающее устройство (звонок или телефон).

    Многие пожары в жилье возникают ночью. Вот несколько простых вещей, которые необходимо делать каждый вечер, чтобы уберечь себя и свою семью от пожара:

    - отключите все электроприборы, не предназначенные для постоянной работы;

    - выключите все газовые приборы;

    - убедитесь, что вами не оставлены тлеющие сигареты;

    - отключите временные нагреватели;

    - установите ограждение вокруг открытого огня (печи, камина).

    Общие требования пожарной безопасности. .

    2.1. Содержание территории, зданий и помещений. 2.1.1. Все детские учреждения перед началом учебного года (первой смены для детских учреждений сезонного типа) должны быть приняты соответствующими комиссиями, в состав которых включаются представители государственного пожарного надзора. 2.1.2. Территория детского учреждения должна постоянно содержаться в чистоте. Отходы горючих материалов, опавшие листья и сухую траву следует регулярно убирать и вывозить с территории. 2.1.3. Дороги, проезды и подъезды к зданиям и пожарным водоисточникам, а также доступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными. О закрытии отдельных участков дорог или проездов в связи с проведением ремонтных работ или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных автомобилей, следует немедленно уведомить пожарную охрану. 2.1.4. Противопожарные разрывы между зданиями не должны использоваться для складирования материалов и оборудования, а также для стоянки автотранспорта. 2.1.5. Разведение костров, сжигание мусора и устройство открытых кухонных очагов на территории не допускается. 2.1.6. В многоэтажных зданиях детских учреждений группы (классы) детей младших возрастов следует размещать не выше второго этажа. 2.1.7. Вместимость помещений должна соответствовать установленным нормам. 2.1.8. Расстановка мебели и оборудования в классах, кабинетах, мастерских, спальнях, столовых и других помещениях не должна препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения. 2.1.9. В коридорах, вестибюлях, холлах, на лестничных клетках и дверях эвакуационных выходов должны иметься предписывающие и указательные знаки безопасности. 2.1.10. Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны загромождаться какими-либо предметами и оборудованием. 2.1.11. Двери лестничных клеток, коридоры, тамбуры и холлы должны иметь уплотнения в притворах, оборудованы устройствами для самозакрывания, которые должны постоянно находиться в исправном состоянии. В период пребывания людей в зданиях двери эвакуационных выходов допускается запирать только изнутри с помощью легко открывающихся (без ключей) запоров (задвижек, крючков и т.д.). 2.1.12. В помещениях, связанных с пребыванием детей, ковры, паласы, ковровые дорожки и т.п. должны быть жестко прикреплены к полу: а) производить перепланировку помещений с отступлением от требований строительных норм и правил; б) использовать для отделки стен и потолков путей эвакуаций (рекреаций, лестничных клеток, фойе, вестибюлей, коридоров и т.п.) горючие материалы; в) устанавливать решетки, жалюзи и подобные им несъемные солнцезащитные, декоративные и архитектурные устройства на окнах помещений, связанные с пребыванием людей, лестничных клеток, коридоров, холлов и вестибюлей; г) снимать дверные полотна в проемах, соединяющих коридоры с лестничными клетками; д) забивать двери эвакуационных выходов; е) применять для целей отопления нестандартные (самодельные) нагревательные устройства; ж) использовать электроплитки, кипятильники, электрочайники, газовые плиты и т.п. для приготовления пищи и трудового обучения за исключением специально оборудованных помещений; з) устанавливать зеркала и устраивать ложные двери на путях эвакуации; и) проводить огневые, электрогазосварочные и другие виды пожароопасных работ в зданиях при наличии в их помещениях людей; к) обертывать электрические лампы бумагой, материей и другими горючими материалами; л) применять для освещения свечи, керосиновые лампы и фонари; м) производить уборку помещений, очистку деталей и оборудования с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей; н) производить отогревание труб систем отопления, водоснабжения, канализации и т.п. с применением открытого огня. Для этих целей следует применять горячую воду, пар или нагретый песок; о) хранить на рабочих местах и в шкафах, а также оставлять в карманах спецодежды использованные обтирочные материалы; п) оставлять без присмотра включенные в сеть счетные и пишущие машинки, радиоприемники, телевизоры и другие электроприборы. 2.1.22. Одежду и обувь следует сушить в специально выделенных для этой цели помещениях или шкафах, выполненных из негорючих материалов, с обогревом радиаторами водяного отопления. 2.1.23. Огневые и сварочные работы могут быть допущены только с письменного разрешения руководителя детского учреждения. Эти работы должны производиться согласно требованиям Правил пожарной безопасности при проведении сварочных и других работ на объектах народного хозяйства. 2.1.24. Пользование утюгами разрешается только в специально отведенных помещениях, под наблюдением работника детского учреждения. Использование помещений для других целей, в том числе для хранения белья, не допускается. Глажение разрешается только утюгами с исправными терморегуляторами и световыми индикаторами включения. Утюги должны устанавливаться на подставках их огнеупорных материалов. 2.1.25. Все здания и помещения детского учреждения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения (приложение 2). 2.1.26. По окончании занятий в классах, мастерских, кабинетах и лабораториях учителя, преподаватели, лаборанты, мастера производственного обучения и другие работники детского учреждения должны тщательно осмотреть помещение, устранить выявленные недостатки и закрыть помещения, обесточив электросеть

    Правила дорожного движения

    Профилактика дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) для школьников включает ряд мероприятий:

    • Тематические классные часы. На них рассказывают о правилах поведения на дороге, проводят игры и викторины. 
    • Уроки ОБЖ. На них учащимся демонстрируют плакаты, тематические видео и фотоматериалы, презентации, проводят практические занятия и экскурсии. 
    • Работа отряда ЮИД. Ребята принимают участие во всех районных мероприятиях, выступают на родительских собраниях, проводят пятиминутки по ПДД, выпускают памятки. 
    • Тесная работа с сотрудниками ГИБДД. Они проводят беседы, индивидуальные консультации, практические занятия на микроучастке школы. 
    • Оформление уголка безопасности. На нём размещается статистика ДТП с участием школьников, даются советы, как нужно вести себя на улице, чтобы не попасть в аварию. 

    Также важно работать с родителями. Основным способом формирования у детей навыков поведения является наблюдение и подражание взрослым, поэтому нужно поддержать у них интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

    Как вести себя на дороге?

    Некоторые меры безопасности на дороге для школьников:

    • Не выбегать на дорогу перед приближающимся автомобилем.  Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу. 
    • Переходить дорогу в специально установленных местах по пешеходному переходу. На проезжую часть выходить только после того, как убедишься в отсутствии приближающегося транспорта слева и справа. 
    • Выйдя из автобуса, не выбегать на дорогу. Нужно подождать, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходить дорогу. 
    • Не выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках. 
    • Не выбегать на дорогу вне зоны пешеходного перехода. В этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль. 
    • Не играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Лучше это делать во дворе или на детской площадке. 
    • Уметь пользоваться светофором

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике