Ресурсы электронного банка заданий по функциональной грамотности учащихся
ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение» https://media.prosv.ru/func/
Повышение квалификации педагогов по формированию функциональной грамотности
ЯндексУчебник Марафон по функциональной грамотности
Интенсив ЯУчитель 3.0 https://teacher.yandex.ru
Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотностиhttps://go.rosuchebnik.ru/search?query=функциональная+грамотность
Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (вебинар) https://www.youtube.com/watch?v=ZVBwdQljGFI
Тест «Цифровые компетенции педагога» https://teacher.yandex.ru
Методические материалы по функциональной грамотностиhttps://pedsovet66.irro.ru/?page_id=436
Примеры тестовых заданий международного исследования PISA Презентация
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИhttps://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
Открытые задания PISAhttps://fioco.ru/примеры-задач-pisa
Банк заданий по функциональной грамотности
Читательская грамотность. Характеристики и система оценивания
Электронный банк заданий по финансовой грамотности
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школыhttps://fg.resh.edu.ru
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.
1. Читательская грамотность |
Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни |
2. Естественно-научная грамотность |
Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями |
3. Математическая грамотность |
Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты |
4. Финансовая грамотность |
Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. |
5. Креативное мышление |
Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. |
6. Глобальные компетенции |
Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем |